Кабо-Верде полюбился уже многим туристам, ведь здесь можно по-настоящему познать свободу и природную красоту, бескрайние просторы океана обрамлены длиннейшими роскошными пляжами. Помимо релаксации отдых на Кабо-Верде часто очень экстремальный, стоит лишь оседлать игривую волну или погрузиться в богатые жизнью воды.
Однако привлекает иностранцев и другая сторона этих мест – настоящая экзотическая жизнь, к тому же её постоянно сопровождает музыка Кабо-Верде, без которой не происходит ни одно действие. На Островах Зелёного Мыса всё время что-то звучит, будь то звуки природы (океана, песка или ветра) или же местные ритмы.
Креолы всё время создают и исполняют что-то музыкальное, поэтому привычным является песня или танец посреди обычного дня в простом кафе или на побережье. Когда же организовывается праздник, то жители выкладываются сполна, готовя удивительные и масштабные выступления.
Национальная музыка Кабо-Верде обычно отображает настроение, поэтому она эмоциональная и понятная интуитивно всем приезжим. В связи с этим в различных ситуациях можно услышать те или иные ритмы и стили, которые исполняются здесь.
Многие из них имели определённое влияние на формирование джаза в разных регионах Америки (Южная и Центральная).
Те музыканты, которые здесь исполняют современную африканскую музыку остаются простыми, открытыми и непафосными людьми, даже если на их концерты приходит множество поклонников, поэтому их запросто можно встретить в местных заведениях.
Национальная музыка Кабо-Верде
Острова Кабо-Верде считаются очень радушными, что связано с душевными особенностями местных жителей. Эта нация уникальна тем, что создалась в результате смешивания рас. Жители наполнены лирикой и поэтическими способностями, поэтому и создают вокруг себя особую атмосферу, в которой возникает необычная и душевная музыка Кабо-Верде.
Так как в одном народе смешались особенности европейцев и африканцев, то этот же процесс свойствен и музыке, в которой объединены традиции Африки и Европы.
С помощью национальной музыки Кабо-Верде креолы могут выражать и чувства, и собственные мысли. За это такие ритмы нравятся не только близким народам, но и иностранцам. Поклонники этих мелодий увеличивают своё количество ежедневно, ведь каждый из присущих этим островам стилей завораживает своей уникальностью.
В музыке Кабо-Верде намешаны ритмы различных стран и частей планеты:
- африканские;
- португальские;
- латиноамериканские.
Это подтверждает, что Острова Зелёного Мыса являлись культурным центром в Атлантическом океане, такое же положение дел сохранилось и нынче.
Национальная музыка Кабо-Верде имеет в основе ритмы тех стран, которые влияли на развитие данного региона:
- от португальских колоний остались ритмы фаду;
- африканские переселенцы и рабы принесли с собою традиционные ритмы танцев;
- от бразильцев перенялись заводные танцевальные ноты;
- присутствуют упоминания о балладах из Шотландии;
- слышится музыка Франции периода Средневековья.
Несмотря на кажущуюся древность корней, сегодня на Кабо-Верде звучит вполне современная музыка, которая приходится по вкусу и местным, и туристам из Европы.
Распространённые стили музыки Островов Зелёного Мыса:
- морна;
- коладейра;
- фунана.
Большая часть всей кабовердийской музыки относится к направлению морна, которое произошло от ангольской музыки лундум на острове Боавишта в середине 19 века.
Морна была изменена португальцами в конце того же столетия. Тогда композитор Эуженио Таварэш создавал свои морны на специальной португальской гитаре. Иные авторы, Л. Рендал и Б. Леза, сочиняли песни, учитывая влияние танго и самбы – музыки из аргентины и Бразилии.
Получив распространение на всех островах, морна исполнялась на различных инструментах:
- гитара;
- скрипка;
- кавакиньо – маленькая традиционная гитара с четырьма струнами.
Такой стиль музыки отображает наибольшее количество переживаний людей, поэтому соответствующие песни выражают грусть или страсть в любви, также сюжет может рассказывать о разлуке, страданиях и других глубоких чувствах.
Намного жизнерадостнее и веселее является коладейра, историю которой практически никто не знает. Возможно, этот стиль привезли из материковой Африки. Есть и иное мнение – коладейру называют одной из вариаций морны, совмещённой с ритмами Латинской Америки.
Такие песни поведают об окружающей жизни, причём иногда сложные ситуации передаются с иронией.
Фунана является народным танцем, произошедшим с острова Сантьягу в начале прошлого столетия. Для его исполнения необходима очень зажигательная африканская музыка, которую исполняют на таких инструментах:
- гайта – местный вид фисгармонии;
- ферриньу – специфический инструмент, представленный пластиной из металла, по которой нужно бить ножом или другим железным предметов в такт.
Первые два стиля считались благородными, а вот фунана являлась музыкой для недалёких и бедных людей.
Известные исполнители кабовердийской музыки:
- Сезария Эвора;
- Илду Лобу;
- Р.Велозу;
- Т.Парис;
- братья Мендеш;
- Л.Мораиш;
- Шику Сера;
- «Булимунду»;
- «Тубароиш».