африканские львята
Мир Африки

Море информации об африканском континенте

бесплатно биткоин

ГлавнаяНовости АфрикиСкладская логистика на маркетплейсах: как выбрать схему работы
Успей собрать!

бесплатно биткоин

 

Есть мнение?

Вы были в Африке?

18 февраля 2023

Складская логистика на маркетплейсах: как выбрать схему работы

article998.jpg

Бизнес по продаже товаров в интернете (и особенно на маркетплейсах) развивается в стране нарастающими темпами.

Маркетплейсы популярны как у покупателей, так и у продавцов. Ведь одним из их преимуществ является скорость доставки.

Не удивительно, что в этих условиях на первый план выходят вопросы грамотного построения логистических систем по реализации товаров.

Какими они бывают и какие схемы доставки являются наиболее оптимальными?

Основные способы доставки

Сразу оговоримся, что какого-то одного идеального, эталонного способа ведения логистической деятельности на практике не существует. Все зависит от размера компании-продавца, возможностей конкретного маркетплейса, покупательских предпочтений и законодательных ограничений.

Назовем 3 наиболее популярные схемы работы в этой области: FBO, FBS (это так называемые фулфилменты) а также прямая доставка DBS.

Фулфилмент (от англ. «выполнение») – это система всех мероприятий по товародвижению от оформления заказа и до его получения покупателем. Применительно к рассматриваемой теме, фулфилмент-центры (в схеме «покупатель-маркетплейс-продавец») выполняют следующие функции: хранение товаров на складах, прием заказов, упаковка, доставка, обработка отказов и возвратов.

методы доставки на маркетплейсах

Для анализа статистических показателей на маркетплейсах существуют специальные сервисы аналитики. База знаний MPSTATS включает подробные инструкции для эффективной работы с сервисом и подробное описание важнейших инструментов!

Выполнение заказа (фулфилмент) оператором (FBO)

Эта схема работы по осуществлению доставки наименее затратна и обременительна для бизнеса и хорошо подходит начинающим продавцам, торгующим на маркетплейсах. FBO включает в себя практически весь комплекс мероприятий по хранению товарных запасов, их сортировке, упаковке, доставке покупателям и размещению отказов.

Данный вид фулфилмента все более активно начинает использоваться средними и крупными продавцами на электронных «ярмарках». Например, когда своих складских площадей не хватает для размещения или при реализации большого количества ходовых и недорогих товаров.

Кроме того, FBO предполагает и усеченную схему по принципу «упаковка-доставка».

Такой инструмент, как география заказов от сервиса MPSTATS позволят анализировать ситуацию по продажам и заказам в разных регионах и округах, а также грамотно управлять поставками.

Выполнение заказа (фулфилмент) продавцом (FBS)

В ней предполагается меньшее участие маркетплейсов в процессе выполнения заказа. Ограничивается, как правило, только доставкой конкретному покупателю транспортом интернет-площадки.

Хранение и упаковка выполняются на собственных или арендуемых (сторонних) складах. Так как FBS предполагает меньшую комиссию маркетплейсу, последним вводятся ограничения по срокам доставки в логистический центр для дальнейшей доставки и штрафные санкции.

складская логистика на маркетплейсах

Данная схема хорошо подходит крупным продавцам, работающим с разными интернет-посредниками. Учет хранящейся продукции удобнее и дешевле производить на одном складе.

Кроме того, данная система работы часто используется в больших городах (где есть представительства маркетплейсов) для доставки скоропортящихся товаров или продуктов питания.

Подключите личный кабинет WB от сервиса аналитики MPSTATS и сможете получать все необходимые данные по продажам на популярном маркетплейсе.

Прямая доставка продавцом (DBS)

По этой схеме участие маркетплейса сводится только к предоставлению «места» на сайте (за минимальную комиссию). Все логистические мероприятия (хранение, сортировка, маркировка, перевозка) планирует и осуществляет сам продавец.

доставка от маркетплейсов

Здесь также действует система ограничений по срокам доставки и штрафные санкции от интернет-площадки. DBS часто выбирается продавцом по причине невозможности хранения некоторых категорий товаров на складах маркетплейсов.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Как!? Вы еще не читали?